STATIC CAPACITOR BATTERIES SCB

SCBs are used to increase the power factor in electrical networks. They allow producing reactive power in the load centers rather than remote power stations that reduces the voltage and power losses in the power supply system.  They are used in close proximity to large load centers on the high voltage side.  Individual and sectional reactive power compensation (RPM) is performed by various devices at a voltage class of 0.4-6-10 kV, as a rule, a centralized RPM is performed  at a high voltage with the help of the SCB. You can also purchase Capacitor batteries. 
Ask about the product

Description

OBJECTIVES TO BE SOLVED BY SCB INSTALLATION:

  • Reduction of power losses;
  • Voltage level stabilization (voltage loss reduction);
  • Improvement of the electrical energy quality;
  • Reduction of the reactive energy consumption from powerful networks;
  • Increase in the electric network capacity without increasing the power equipment capacity;
  • Increase in the power supply system sustainability.

SCB STRUCTURE

Nowadays, the most demanded SCB type is the open SCB for operation directly on the switchgear without constructing additional facilities. The SCBs fully comply with GOST 15543.1-89 in terms of technical requirements for resistance to climatic factors for areas of УХЛ1.

The batteries are equipped with single-phase cosine capacitors of the КЭПФ type.  The capacitor contains the fuses inside installed in series with each capacitive element, providing internal damages localization, and thus preventing the capacitor from failure.

The capacitors are placed in metal frames made of the rolled metal and have a reliable anticorrosive hot-dip galvanized (HDG) weatherproof coating. The internal and external insulation of the capacitors is manufactured taking into account the support frames potential.

The electrical connections of capacitors are made with flexible multicore wires and rigid busbar. The connection of flexible conductors to the capacitor terminals is made with the help of a specially designed parallel groove clamp  with special coating to avoid oxidation as a result of creating a galvanic pair with the material of the terminals and conductors.  To ensure minimal transient resistance, the contact joints are treated with a special conductive grease.

 

To detect possible malfunctions, the SCB capacitors are connected with each other according to the “double star” or “H-type” scheme.  In case of breakdown of the capacitor section in emergency and pre-emergency modes, the internal fuse of this section burns out, changing the capacity of one of the battery branches. After that in the conductor which connects the neutral points of the stars (for the “double star” scheme) or connects  the midpoints of the two parallel branches of each phase, an unbalance current flows controlled by a special unbalance relay separated from the power circuit by the unbalance current transformer. The unbalance relay, for its part, alerts on the occurrence of a non-standard state in the SCB operation or sends a signal to turn off the high-voltage circuit breaker of the supply line.

The lowest value of the  natural unbalance current is achieved by forming the layouts of the arrangement and selecting the capacitors individually for each battery.

The “double star” scheme

The “H-type” scheme

The SCB configuration depends on customer’s requirements.  The SCB structure includes metal frames to install the hot or cold galvanized capacitors, polymeric or porcelain line and bus insulators, buses for electrical contacts, current measuring transformers, unbalance current protection devices, current-limiting reactors and a set of fasteners.

 

SCB assembly at the operation site

To limit starting currents at the moment of commutation and disturbances reduction in the supply network, damping reactors are installed in series with the SCB.

 

Part type designation Rated voltage, kV Maximum voltage, kV Rated phase capacitance, mkF Capacitor type
БСК-110-26УХЛ1 110 130 6.84 КЭПФ-11,55-430-2УХЛ1
БСК-110-52УХЛ1 13.9 КЭПФ-11.55-430-2УХЛ1
БСК-110-50,4УХЛ1 13.26 КЭПФ-10-555-2УХЛ1
БСК-110-55,7 УХЛ1 15.12 КЭПФ-11.55-475-2УХЛ1
БСК-110-40 УХЛ1 10.27 КЭПФ-11.55-430-2УХЛ1
БСК-35-11,9УХЛ1 35 40.5 30.8 КЭПФ-11.55-430-2УХЛ1
БСК-35-15.8УХЛ1 41.06 КЭПФ-11,55^30-2УХЛ1
БСК-35-18.2УХЛ1 47.75 КЭПФ-11.55-500-2УХЛ1
БСК-35-17.3УХЛ1 44.88 КЭПФ-11.55-470-2УХЛ1
БСК-35-10УХЛ1 26.86 КЭПФ-11.55-375-2УХЛ1
БСК-10,5-12,5 УЗ 10.5 12.0 164.3 КЭПФ-11.55-430-2УХЛ1
БСК-7.26-7,17УХЛ1 7.26 8.0 433.3 КЭПФ-5-310-2УХЛ1
БСК-7,88-8,ЗУХЛ1 7.88 8.7 428.0 КЭПФ-5-420-2УХЛ1
БСК-8.35-3,46УХЛ1 8.35 9.2 158.0 КЭПФЧ2-300-2УХЛ1
БСК-62.35-43,9УХЛ1 62.35 68.6 36.0 КЭПФ-9-610-2УХЛ1
БСК-52-51.8УХЛ1 52.00 57.2 61.2 КЭПФ-10-640-2УХЛ1
БСК-46.8-43,9УХЛ1 46.80 51.5 64.0 КЭПФ-9-610-2УХЛ1
БСК-62.35-73.2 УХЛ1 62.35 68.6 60.0 КЭПФ-9-610-2УХЛ1
БСК-52-103.7УХЛ1 52.00 57.2 122.3 КЭПФ-10-640-2УХЛ1
БСК-46,8-82,ЗУХЛ1 46.80 51.5 119.9 КЭПФ-9-610-2УХЛ1
БСК-12.64-7.2 УХЛ1 12.64 13.9 143.4 КЭПФ-7.3-300-2УХЛ1
БСК-12.64-64.8 УХЛ1 12.64 13.9 1290.0 КЭПФ-7.3-300-2УХЛ1

Principle of the SCB conventional designation:

БСК (SCB) — БСК (SCB) — — static capacitor battery
ХХ — 110 — — rated voltage, kV;
ХХ — 52 — rated power, МВАр;
Х — УХЛ — climatic version according to GOST 15150-69;
Х — 1 — placement category according to GOST  15150-69.

For example: БСК-110-52 УХЛ1 – static capacitor battery, rated voltage 110 kV, rated power – 52 MVAr, climatic version and placement category  according to GOST 15150-69 – УХЛ1.

Capacitor batteries

Operating principle. Design features

The main function of the capacitor battery is to improve the electrical network performance, that is, to optimize the operation of the entire power supply system.

From a constructive point of view, the device is a housing which contains two or more separate capacitors with different capacitances and allowed voltage limit.  All components of the device are connected in parallel, so that the necessary power value is regulated.

The price of  the capacitor batteries will depend on the number of capacitors included into the package, the maximum permissible voltage for each capacitor and other technical parameters.

error: Content is protected !!!

Батареи статических конденсаторов БСК

БСК применяются для увеличения коэффициента мощности в электрических сетях. Они позволяют производить реактивную мощность в узлах нагрузки, а не на удаленных электрических станциях, что снижает потери напряжения и мощности в системе электроснабжения. Применяются в непосредственной близости к крупным узлам нагрузки со стороны высокого напряжения. Индивидуальная и групповая компенсация реактивной мощности (КРМ) осуществляется различными устройствами на классе напряжения 0,4-6-10 кВ, на высоком напряжении при помощи БСК осуществляется, как правило, централизованная КРМ. Также есть возможность приобрести Конденсаторные батареи
Спросить о товаре

Описание

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ УСТАНОВКОЙ БСК:

  • Уменьшение потерь электроэнергии;
  •  Стабилизация уровня напряжения (сокращение потерь напряжения);
  •  Повышение качества электрической энергии;
  •  Снижение потребления реактивной энергии из мощных сетей;
  •  Увеличение пропускной способности электрической сети без увеличения мощностей силового оборудования;
  •  Повышение устойчивости системы электроснабжения.

КОНСТРУКЦИЯ БСК

На сегодняшний день наиболее востребованы БСК открытого исполнения для эксплуатации непосредственно на ОРУ без возведения дополнительных строений. БСК полностью удовлетворяют требованиям ГОСТ 15543.1-89 в части технических требований по стойкости к воздействию климатических факторов для районов УХЛ1.

Батареи комплектуются однофазными косинусными конденсаторами типа КЭПФ. Внутри конденсатора последовательно с каждым емкостным элементом устанавливаются плавкие предохранители, которые обеспечивают локализацию внутренних повреждений, не допуская выхода конденсатора из строя.

Конденсаторы размещаются в металлических каркасах, изготовленных из прокатного металла и имеют надежное антикоррозионное горячеоцинкованное защитное покрытие, стойкое к атмосферным воздействиям. Внутренняя и внешняя изоляция конденсаторов изготовлена с учетом потенциала опорных каркасов.

БСКБСК

Электрические соединения конденсаторов осуществляются гибкими многожильными проводами и жесткой ошиновкой. Соединение гибких проводников с выводами конденсаторов осуществляется при помощи специально разработанного плашечного зажима, имеющего специальное покрытие во избежание окисления в результате создания гальванической пары с материалом выводов и проводников. Для обеспечения минимального переходного сопротивления контактные соединения обрабатываются специальной электропроводной смазкой.

Для сигнализации о возможных неисправностях конденсаторы БСК соединяются между собой по схеме «двойная звезда» или по схеме «Н-типа». При возникновении пробоя секции конденсатора в аварийных и предаварийных режимах перегорает внутренний предохранитель этой секции, в результате чего изменяется емкость одного из плеч батареи. После чего в проводнике, соединяющем нейтральные точки звезд (для схемы «двойная звезда») или соединяющем средние точки двух параллельных ветвей каждой фазы, протекает ток небаланса, который контролируется специальным реле небаланса, отделенным от силовой цепи трансформатором тока небаланса. Реле небаланса в свою очередь сигнализирует о наступлении нестандартного состояния в работе БСК или подает сигнал на отключение высоковольтного выключателя питающей линии.

Наименьшее значение тока естественного небаланса достигается путем формирования планов расстановки и подбора конденсаторов индивидуально для каждой батареи.

Схема «двойная звезда»

Схема «Н-типа»

Комплектация БСК зависит от требований заказчика. В состав БСК входят металлические каркасы для установки конденсаторов покрытые методом горячего или холодного оцинковывания, полимерные или фарфоровые опорные и шинные изоляторы, ошиновка электрических связей, измерительные трансформаторы тока, устройства защиты батареи от тока небаланса, токоограничивающие реакторы и комплект крепежных изделий.

Сборка БСК на объекте эксплуатации

Для ограничения пусковых токов в момент коммутации и сокращения возмущений в питающей сети последовательно с БСК устанавливаются демпфирующие реакторы.

 

Обозначение типономинала Номинальное напряжение, кВ Максимальное напряжение, кВ Номинальная емкость фазы, мкФ Тип конденсатора
БСК-110-26УХЛ1 110 130 6,84 КЭПФ-11,55-430-2УХЛ1
БСК-110-52УХЛ1 13,9 КЭПФ-11.55-430-2УХЛ1
БСК-110-50,4УХЛ1 13,26 КЭПФ-10-555-2УХЛ1
БСК-110-55,7 УХЛ1 15,12 КЭПФ-11,55-475-2УХЛ1
БСК-110-40 УХЛ1 10,27 КЭПФ-11.55-430-2УХЛ1
БСК-35-11,9УХЛ1 35 40.5 30,8 КЭПФ-11.55-430-2УХЛ1
БСК-35-15.8УХЛ1 41,06 КЭПФ-11,55^30-2УХЛ1
БСК-35-18.2УХЛ1 47,75 КЭПФ-11.55-500-2УХЛ1
БСК-35-17.3УХЛ1 44,88 КЭПФ-11,55-470-2УХЛ1
БСК-35-10УХЛ1 26,86 КЭПФ-11,55-375-2УХЛ1
БСК-10,5-12,5 УЗ 10,5 12,0 164,3 КЭПФ-11.55-430-2УХЛ1
БСК-7,26-7,17УХЛ1 7,26 8,0 433,3 КЭПФ-5-310-2УХЛ1
БСК-7,88-8,ЗУХЛ1 7,88 8,7 428,0 КЭПФ-5-420-2УХЛ1
БСК-8,35-3,46УХЛ1 8,35 9,2 158,0 КЭПФЧ2-300-2УХЛ1
БСК-62,35-43,9УХЛ1 62,35 68,6 36,0 КЭПФ-9-610-2УХЛ1
БСК-52-51.8УХЛ1 52,00 57,2 61,2 КЭПФ-10-640-2УХЛ1
БСК-46,8-43,9УХЛ1 46,80 51,5 64,0 КЭПФ-9-610-2УХЛ1
БСК-62,35-73,2 УХЛ1 62,35 68,6 60,0 КЭПФ-9-610-2УХЛ1
БСК-52-103.7УХЛ1 52,00 57,2 122,3 КЭПФ-10-640-2УХЛ1
БСК-46,8-82,ЗУХЛ1 46,80 51,5 119,9 КЭПФ-9-610-2УХЛ1
БСК-12,64-7,2 УХЛ1 12,64 13,9 143,4 КЭПФ-7,3-300-2УХЛ1
БСК-12,64-64,8 УХЛ1 12,64 13,9 1290,0 КЭПФ-7,3-300-2УХЛ1

Структура условного обозначения БСК:

БСК — БСК — — батарея статических конденсаторов
ХХ — 110 — — номинальное напряжение, кВ;
ХХ — 52 — номинальная мощность, МВАр;
Х — УХЛ — климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69;
Х — 1 — категория размещения по ГОСТ 15150-69.

Например: БСК-110-52 УХЛ1 –батарея статических конденсаторов, номинальным напряжением 110 кВ, номинальной мощностью – 52 МВАр, климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 – УХЛ1.

Конденсаторная батарея

Конденсаторные батареи

Принцип действия. Конструктивные особенности

Главная функция конденсаторной батареи – улучшение качества работа электрической сети, то есть оптимизации работы всей системы энергоснабжения.

С конструктивной точки зрения устройство представляет собой корпус, внутри которого находятся от двух и больше отдельных конденсаторов с различной емкостью и ограниченным пределом допустимого напряжения. Все компоненты устройства параллельно соединены, благодаря чему регулируется необходимая величина мощности.

Цена на конденсаторные батареи будет зависеть от количества входящих в комплект конденсаторов, максимально допустимого напряжения для каждого конденсатора и других технических параметров.

 

error: Content is protected !!!